THE DANCE 2019

Танец может быть преодолением барьеров, всплеском чувств, захватывающей историей… Пожалуй, для каждого танец — это нечто свое. Но не то, что хочется затаить глубоко внутри, а что рвется наружу и жаждет захватить, увлечь за собой. Именно это удалось участникам третьего открытого танцевального конкурса «The Dance», организованного ПМЦ «Кировский» 16 ноября 2019 года при поддержке отдела молодежной политики, физической культуры и спорта Администрации Кировского района, депутата законодательного собрания Санкт-Петербурга Сергея Николаевича Никешина и Муниципального образования «Ульянка».

Зеркальные стены подростково-молодежного клуба «Прометей» субботним вечером стали свидетелями целого спектра эмоций. Сосредоточенность и легкое волнение участников после первого тура, в котором им предстояло в течение минуты исполнять подготовленный танец, во втором туре сменились настоящим накалом страстей. Сюрприз поджидал и тех, кто пробует свои силы в этом конкурсе не первый год: на сей раз нужно было за ограниченное время разучить не одну, а две связки от профессиональных хореографов. И если в первом туре танцор выбирал то, к чему больше тяготела его душа: от танго до хип-хопа, то на следующем этапе жанровый диапазон был строго ограничен контемпорари и миксом стрит-направлений.

Разделившись на группы по пять человек, вслед за представителем жюри, хореографом Павлом Денисовым, участники исполнили связку под вдохновляющую и лирическую «You raise me up» («Ты поднимаешь меня»). Красивые, сосредоточенные и в то же время порывистые движения — танцоры припадали к полу и стремительно поднимались, вздевали руки к небесам — слились в своеобразный 20-секундный гимн хвалы Всевышнему и крика души перед Ним. Разительно отличалась связка, которую участники повторяли уже вслед за другим представителем жюри — Анной Бойковой. Здесь участникам пришлось перенастроиться на бойкий, энергичный дэнс.

Выучить за короткий срок такие разножанровые связки, да еще и от незнакомых участникам хореографов, оказалось задачей не из легких. Волнение уже зашкаливало, были слезы и искренние переживания. Обстановку помогали разрядить искрометные шутки ведущих Максима Дреева и Надежды Евсеевой, а также озвученные ими цитаты знаменитостей о танцевальном искусстве. Большую роль играла и активная поддержка публики — руководителей, родных и друзей, с которыми участники фотографировались на память в перерывах между этапами в специально организованной фотозоне от фотостудии ПМК «Альтаир», руководитель Галина Гунькова. Также поддержать участников своими выступлениями пришли вокалисты студии «Комплимент», руководитель Виктория Нестрогаева, и юные танцоры студии акробатического рок-н-ролла ПМК «Смена», руководитель Янина Ермоленко.

И, наконец, те, кому удалось побороть волнение и выложиться по-максимуму, прошли в финальный, третий тур. Здесь смельчакам пришлось, вновь разделившись на пятерки, импровизировать под три композиции разных стилей: от хип-хопа до народного танца. Кого-то смутили непривычные жанры, а некоторым удалось раскрепоститься и подобрать подходящие движения. 

В ожидании результатов уже расслабленные участники и зрители поучаствовали в энергичном танцевальном флешмобе от Александры Шабалиной, который перетек в настоящую зажигательную дискотеку. 

Кульминацией танцевального праздника стало торжественное награждение победителей. Жюри, в состав которого, помимо Павла и Анны, также входили Василиса Городова и Любовь Лужкова, вручили долгожданные награды победителям. Но прежде, по традиции, прозвучало напутственное слово:

«Дорогие участники! Вы подарили нам сегодня настоящий праздник танца, такой бесконечный танцевальный марафон. Очень приятно, что в этом году приняли участие вновь и те, кого мы видели в прошлом году, очень приятно смотреть, как вы растете, развиваетесь. Надеемся, что в следующем году вы снова нас удивите своим творчеством. Но какая бы сценическая площадка ни была, вы выходите на сцену. Соответственно, вы должны быть в сценическом образе, то есть заранее продумать костюм, прическу, макияж. То, как вы себя представите, подадите, — очень важно. Обращайте на это внимание, не смотрите в пол и, конечно же, подбирайте более выгодный музыкальный материал, так, чтобы музыка не была сильнее, чем ваши хореография и исполнение. Продумывайте всё: каждую деталь, каждую мелочь. И отдельное спасибо тем, кто не испугался русской народной мелодии, в каком бы направлении вы ни работали. Я надеюсь, что вы будете развиваться разносторонне», — Василиса Городова.     

«The Dance 2019» завершился, однако хочется верить, что воспоминания о нем останутся в сердцах участников и зрителей, а напутствия жюри помогут каждому рано или поздно стать титулованным танцором, а может, даже услышать для многих заветное: «Вы в танцах!»

Сразу после конкурса своими впечатлениями с нами поделились участники и жюри.

Ильдар Игбаев, обладатель специального приза:

«Конкурс понравился, прошел на высоте. Волнение было, как и у любого участника, но ничего страшного: пришел, увидел, победил, как говорится. Самым сложным стало ожидание результата, было из-за этого напряжение. Больше всего мне понравился этап соло, потому что я был подготовлен, знал, что буду делать».

Витана Крастина, обладатель Гран-при:

«Конкурс действительно интересный, он направлен на то, чтобы ребята увидели свои способности в общем, в коллективе. Это, на самом деле, очень круто. Понравились танцевальные связки, которые давали хореографы. Они были не очень простыми, но я не могу сказать, что они были очень сложными. Больше всего понравилась связка в стиле контемп — вообще очень здорово. А самым сложным этапом была импровизация, особенно народный танец. Желаю, чтобы в следующем году было еще больше участников, чем больше — тем лучше. И в импровизации было бы интересно еще посмотреть на бальный танец и латино».

Василиса Городова, представитель жюри:

«Мне кажется, конкурс очень важный и необходимый, потому что у него не формат нон-стопа, когда коллективы просто соревнуются в своих номинациях. А это такое индивидуальное соревнование, что намного тяжелее и для жюри, и для участников. Мне кажется, с каждым годом конкурс становится всё насыщеннее, всё больше участников, это здорово, и нужно продолжать в том же духе. Я бы разнообразила композиции в импровизации, уже к пятому прогону все понимали, что сейчас будет что-то лирическое, потом — какой-то движ, а затем будет русская народная. Мне кажется, обязательно стоит включить классику и еще разнообразить аривой или чем-то подобным». 

Павел Денисов, представитель жюри:

«Мне понравилось. Участники молодцы, хорошо подготовили сольные номера. Во втором туре понятно было, что им сложновато так быстро всё поймать, но это полезно. Полезно не только свое что-то готовить, а и работать с информацией приглашенных хореографов. И это особенно пригодится, если они собираются ходить на кастинги, развиваться уже дальше. Там могут давать еще меньше времени для того, чтобы всё выучить. Начинающим танцорам я пожелаю стать „продолжающими“ 🙂 Не заканчивать, не бросать, а даже если что-то не получается, нужно пробовать снова-снова-снова, и когда-нибудь получится. Томас Эдисон придумал лампочку не с первого раза. Самое главное в танце, по моему мнению, не потерять себя. Да, „цеплять“ материал, да, ходить ко многим людям, но не переставать быть личностью и артистом».