ROCK STARS

ROCK STARS

Можно ли стать вокалистом без слуха? Сложно ли быть универсальным исполнителем? И реально ли стать хорошим вокалистом без наставника? Поделилась с читателями газеты «Молодежная сфера» руководитель вокальной студии «Rock Stars» Софья Зубенко.

Софья, расскажите про свою студию. С чего всё началось?

В феврале 2017 года я начала работать в подростково-молодежном клубе «Бригантина». На тот период у меня было пять постоянных воспитанников. Мне хотелось привлечь в клуб больше ребят, вытащить их из повседневности. Началась кропотливая работа. Ведь это не только вокал, это умение правильно подать себя, не растеряться в непривычной для себя обстановке, правильно держать микрофон. Сработало «сарафанное радио», и ребята потянулись в клуб. По увеличивающемуся количеству молодежи я поняла, что они хотят много работать, чтобы приобрести новые для себя навыки. Я и сама многому научилась, необходимо было уметь вести диалог, слушать и слышать других людей, договариваться, объяснять, заинтересовывать. В итоге образовалась большая дружная семья «Rock Stars».

Как Вы их вдохновляете?

Я много рассказываю о творчестве легендарных певцов, привожу примеры из своего творчества. Моя позиция: каждый человек находит вдохновение в чём-то своем.

А Вы сами где учились вокалу?

Я закончила музыкальную школу по классу скрипки. Дальнейшую жизнь с музыкой я не связывала, спокойно готовилась стать экономистом, хорошо знала математику. Но в 11-м классе меня как током «дернуло», и я сказала: «Мама, хочу петь». Оказалось, без музыки невыносимо. Мне нашли педагога по вокалу, год я усердно занималась. У меня появилась новая мечта, «до мурашек на коже», мне очень хотелось петь. И мечты сбываются, я поступила в СПбГУКИ на отделение эстрадно-джазового вокала и окончила, естественно. (Смеется.) Необходимо трудиться, и тогда всё получится.

А если нет слуха, реально ли его развить?

Здесь важна правильно подобранная методика. Я привожу в пример как свои, так и общие — мировые. Это кропотливый труд, и слух развить реально, если человек к этому готов.

Сколько часов в неделю нужно заниматься, чтобы стать хорошим вокалистом?

Ежедневно по 1,5–2 часа. Это минимум. Я бережно отношусь к голосовым связкам и не всегда считаю нужным их перегружать.

В чём особенность эстрадного вокала?

Для меня эстрадные композиции выражают эмоции и чувства человека. Мы постоянно находимся в поиске своего оригинального звука, своей собственной характерной легкоузнаваемой манеры поведения и сценического образа. Основная специфика эстрадного вокала — поиск и формирование СВОЕГО неповторимого, уникального голоса вокалиста.

А может вокалист быть универсалом или лучше «не распыляться»?

Я люблю универсальных певцов и музыкантов. В моей жизни есть не один пример знакомых, подруг, которые с детства получали образование дирижера хора и оркестра, а далее поступали на эстрадно-джазовое отделение в СПбГУКИ. Перестроиться сложно, но возможно и даже нужно в наше время! Певец, умеющий выразить себя в разных стилях, жанрах, будет востребован всегда. Мое мнение: нужно стремиться быть универсальным.

Можно научиться петь самому, без наставника?

Сцена шоу-бизнеса многогранна, и много талантливых певцов без музыкального образования. Но даже успешные музыканты должны понимать основу, музыкальную грамоту. Наставник дает право определиться, показывает суть проекта. Он принимает участие, но право выбора остается исключительно за будущим артистом. «Многие поют, но не все умеют». И я считаю, что наставник необходим. Каждый из нас ищет близкого по духу человека. В моем понимании это и есть наставник.

Вы строгий руководитель?

Я говорю то, что думаю. В первую очередь я помогаю воспитанникам раскрыть свой потенциал, понять, действительно ли сцена — это смысл жизни. Вокальная техника очень важна, но не нужно забывать об актерском мастерстве — это неотъемлемая часть настоящего артиста. Каждый из воспитанников уникален. Мы много общаемся, подбираем музыку, иногда плачем и смеемся — это всё творческий процесс и отдельный подход к каждому человеку в моей студии. Ко мне приходят за результатом. Мы вместе трудимся и двигаемся к успеху. Как руководитель я обязана поддержать любое решение, как профессионал я корректирую все недочеты, отдельно прорабатываю сольфеджио и гармонию, выстраиваю фразировку. Помимо нашей работы в клубе я прошу дома прорабатывать упражнения. У них большой репертуар и много запросов. Мы работаем быстро и плодотворно. Очень важно понимать работоспособность, а это психология, и я как руководитель внимательна до мелочей.

Кто подбирает репертуар?

Репертуар выбираем совместно, по желанию. Моя задача — грамотно подобрать композицию, учитывая особенности тембра и манеру исполнения.

Для Вас и Ваших воспитанников главное — победа или участие?

Победа не дает звания артиста. Именно участие помогает сделать шаг к успеху.

Какое Ваше главное достижение?

У меня оно, конечно, не одно. (Улыбается.) Значимое достижение — моя большая музыкальная семья «Rock Stars». Я очень горжусь своими воспитанниками, которые трудятся, работают над собой, показывая блестящий результат. Найти свое место в жизни — это важно!